www.ekatmetro.narod.ru


Общие сведения
Безопасность
Перспективы развития
Вакансии
    Обучение
        Инструкции
Контакты

схема линий
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ
МЕТРОПОЛИТЕН


Р е к л а м а
Главная | Обучение | Обратная связь

Правила технической эксплуатации
метрополитенов РФ


 На станциях линй, не оборудованных диспетчерской централизацией, машинист подчиняется поездному диспетчеру и дежурному по станции (на танциях без путевого развития), дежурному поста централзации (на станциях с путевым развитеем).
 На перегоне машинист подчиняется поездному диспетчеру.
 Порядок подчиненности машиниста при выполнении работ на закрытых путях перегонов и станций устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
 18.3. Поездной диспетчер, дежурный поста централизации, дежурный по станции обязаны своевременно обеспечивать прием и отправление поездов и выполнение маневровой работы.
 За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда (состава) у закрытого светофора поездной диспетчер, дежурный по посту централизации, дежурный по станции несет ответственность.
 18.4. Дежурный по станции и дежурные по приему и отправлению поездов обязаны следить за высадкой и посадкой пассажиров, исправным состоянием поездов (составов), наличием и правильным показанием сигналов, обозначающих поезда (составы).
 18.5. Запрещается занимать подвижным составом предохранительные тупиковые пути.
 Ночной отстой составов должен производиться в основном в электродепо и на путях станций тоннельных участков.
 Схему расстановки составов на ночной отстой, в том числе и на главных путях перегонов и станций, утверждает начальник метрополитена.
 18.6. Начальник станции обязан контролировать работу дежурных поста централизации, операторов поста централизации, дежурных по станции, дежурных по приему и отправлению поездов, дежурных стрелочного поста по выполнению операций, связанных с приемом, отправлением поездов и производством маневров.


 
 18.7. Помещение дежурного по посту централизации должно быть изолировано. Правом входа в это помещение пользуются начальник станции, лица, непосредственно работающие совместно с дежурным поста централизации, и работники, контролирующие действия дежурного поста централизации и исправность приборов управления, а также другие работники, перечень которых утверждается Управление метрополитена.

ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ
ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
 18.8. Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути при разрешающем показании входного светофора, а отправление поездов со станции - при разрешающем показании выходного светофора, со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС, а на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, - со скоростью, не более допустимой на данном участке.
 На станции, где установлены входные и выходные светофоры автоматического действия и отключены сигнальные огни этих светофоров, прием (въезд) поезда на станцию или отправление поезда со станции производится по сигнальному показанию АЛС. Такой же порядок приема (въезда) распространяется на станции, не оборудованные входными светофорами.
 18.9. В исключительных случаях прием поезда на станцию или отправление поезда со станции при запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора полуавтоматического действия после остановки поезда перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности по приказу (копии приказа поездного диспетчера), переданному машинисту в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе. При этом (отправление) поезда осуществляется
  96    97