www.ekatmetro.narod.ru


Общие сведения
Безопасность
Перспективы развития
Вакансии
    Обучение
        Инструкции
Контакты

схема линий
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ
МЕТРОПОЛИТЕН


Р е к л а м а
Главная | Обучение | Обратная связь

Правила технической эксплуатации
метрополитенов РФ


 В тоннеле или на наземном участке могут оставаться работники, имеющие на это право, для наблюдения за оборудованием при движении подвижного состава.
 7.17. Порядок снятия и подачи напряжения на контактный рельс устанавливает начальник метрополитена.


ГЛАВА 8
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
ЭСКАЛАТОРНОГО ХОЗЯЙСТВА

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 8.1. Эскалаторы должны обеспечивать безопасную перевозку пассажиров.
 8.2. Основные характеристики, параметры и размеры эскалаторов должны соответствовать "Правилам устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов".
 Электрическое оборудование и заземление эскалаторов должны отвечать "Правилам устройства электроустановок".
 Вносить изменения в конструкцию находящегося в эксплуатация эскалаторов допускается порядком, установленным Госгортехнадзором России.
 8.3. Каждый эскалатор должен иметь паспорт (формуляр), соответствующий требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов".
 Паспорт эскалатора выдается заводом-поставщиком вместе с документацией предприятий, изготовивших отдельные, узлы и детали.
 8.4. Каждый эскалатор должен иметь главный привод, обеспечивающий пуск эскалатора на подъем при полной загрузке, и вспомогательный привод для передвижения лестничного полотна со скоростью не более 0,04 м/с для выполнения ремонтно-ревизионных работ.


 
 Допускается оборудование эскалаторов устройствами автоматики, контролирующими положение пассажиров на лестничном полотне.
 8.5. Эскалатор должен быть оборудован автоматически действующим рабочим тормозом замкнутого типа, расположенным на входном валу редуктора. Этот тормоз должен действовать при каждом отключении электродвигателя главного или вспомогательного привода с усилием, обеспечивающим не менее чем двухкратный запас при удержании эксплуатационной нагрузки и остановке эскалатора в пределах установленных тормозных путей. При применении двух и более тормозов каждый из них должен иметь запас тормозного момента не менее 1,1. Кроме того, каждый эскалатор должен быть оборудован автоматически действующим аварийным тормозом, установленным на главном валу и затормаживающим полотно при увеличении скорости эскалатора, работающего на спуск, более чем на 30 % или самопроизвольном изменении направления движения эскалатора, работающего на подъем, при отказе рабочего тормоза.
 При производстве на эскалаторе работ с разомкнутой механической связью в приводе, а также при недействующем рабочем тормозе лестничное полотно эскалатора должно быть застопорено.
 8.6. Эскалатор должен быть снабжен блокировочными устройствами, отключающими электродвигатель эскалатора в случае:
 - обрыва или чрезмерной вытяжке поручня;
 - остановки поручня;
 - перемещения одной или двух звездочек каретки натяжной станции в сторону привода или в обратную сторону в пределах 30 мм;
 - самопроизвольного отвинчивания гайки аварийного тормоза;
 - срабатывания рабочего или аварийного тормоза;


  54    55