- при подъеме плавающей входной площадки;
- при подъеме или опускании ступени перед входными площадками;
- воздействия на устройство "стоп" в любом месте прохода между эскалаторами;
- отключение работающего эскалатора рубильником.
Могут устанавливаться и другое блокировки, повышающие безопасность пассажироперевозок.
Эти блокировочные устройства должны быть выполнены так, чтобы при срабатывании
любого из них (кроме рабочего и аварийного тормозов, блокировок входных площадок)
пуск эскалатора в работу был возможен только после принудительного приведения их
в исходное положение.
Для остановки эскалатора на верхнем (нижнем) оголовниках балюстрады, а также
в кабине у нижней гребенки, должны быть установлены несамовозвратные выключатели
с надписью "СТОП". Такие выключатели допускается устанавливать и на контрольном пункте.
Допускается установка самовозвратных выключателей с устройством
несамовозвратных блокировок; при срабатывании блокировок должен включаться сигнал,
показывающий,какая из блокировок привела к остановке эскалатора.
8.7. Эскалатор должен быть оборудован защитными ограждениями и
площадками, обеспечивающими безопасную работу обслуживающего персонала.
8.8. Машинное помещение и примыкающая к нему демонтажиая шахта должны
быть оборудованы грузоподъемными средствами для монтажа, демонтажа и
транспортирования элементов эскалатора.
8.9. Схемы электроприводов эскалаторов должны быть вывешены на
видном месте в машинных залах. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭСКАЛАТОРОВ
8.10. При местном управлении пуск эскалаторов для перевозки
пассажиров производится с верхнего или нижнего пульта управления, которые
должны быть доступны только обслуживающему персоналу.
8.11. Дистанционное или телемеханическое управление эскалатором
допускается при наличии возможности наблюдения за перемещением пассажиров на
эскалаторе или переговорной связи с работником, находящимся у эскалатора.
Пуск эскалатора от главного привода при ремонтных работах разрешается
производить из машинного помещения; при этом машинист должен убедиться в отсутствии
людей и посторонних предметов на лестничном полотне и внутри эскалатора, а также
в эакрытии входов на эскалатор. Пуск эскалатора в период ночного перерыва
определяется порядком, установленным Управлением метрополитена.
8.12. Запрещается производить текущее обслуживание и ремонт
эскалаторов без разрешения диспетчера эскалаторной службы.
Порядок постановки эскалаторов на текущее обслуживание к ремонт, а также
их ввод в эксплуатацию после окончания этих работ устанавливается Управлением
метрополитена.
8.13. После ночного перерыва пуск эскалатора для перевозки пассажиров
разрешается только после проверки машинистом:
- зазора между якорем и корпусом электромагнита рабочего тормоза;
- тормозного пути;
- готовности к действию аварийного тормоза;
- действия несамовозвратных выключателей "Стоп";
|