До модернизации систем электроснабжения допускается эксплуатация устройств СЦБ
по действующим схемам питания.
Питание электродвигателей водоотливных и вентиляционных установок,
пожарных повысительных насосов, электроприводов эскалаторов, автоматических
контрольных пунктов, устройств телемеханики и пожарной автоматики,
СУРСТ, АСКОПМ (автоматизированная система контроля оплаты проезда в
метрополитене), УКПТ должно осуществляться от двух независимых источников
переменного тока.
Устройства связи, электрических часов, звонковой сигнализации и
громкоговорящего оповещения должны получать питание от подстанций по двум линиям
переменного тока с разных секций распределительного щита и одной линии
постоянного тока.
Устройства КАС-ДУ (комплексная автоматизированная система диспетчерского управления)
должны получать электроснабжения от подстанции по двум линиям переменного тока от
независимых источников питания и иметь резервный источник бесперебойного питания.
Источник бесперебойного пидания должен обеспечивать электроснабжение устройств
КАС-ДУ в аварийном режиме (при отсутствии переменного тока) не менее 2-х часов
и иметь нулевое время переключения.
В случае прекращения питания устройств СЦБ и связи, СУРСТ, АСКОПМ, УКПТ от
одного источника должно обеспечиваться автоматическое переключение на другой
источник питания в установках этих устройств. В случае прекращения питания
устройств СЦБ с одной подстанции должно обеспечиваться автоматическое
переключение на питание от другой подстанции.
Номинальное напряжение переменного тока в устройствах СЦБ должно быть 127 В,
220 В или 380 В. При этом отклонения от указанных величин номинального напряжения
допускаются в сторону уменьшения не более 10 %, а в сторону увеличения - не более 5 %.
7.4. Металлоконструкции сооружений и устройств метрополитена должны
быть защищены от коррозии
|
|
блуждающими токами. Устройства подстанций, контактной
и кабельной сети должны иметь устройства защиты от токов короткого замыкания,
перенапряжений и перегрузок сверх установленных норм.
На строящихся и реконструируемых линиях тяговые и совмещенные тягово-понизительные
подстанции должны иметь защиту от проникновения в контактную сеть токов,
нарушающих нормальное действие устройств СЦБ и связи.
7.5. Каждая тяговая и совмещенная тягово-понизительная подстанция
должна иметь питание электроэнергией от трех независимых источников энергосистемы.
До модернизации системы электроснабжения допускается эксплуатация тяговых
и совмещенных тягово-понизительных подстанций, имеющих питание
электроэнергией от двух различных источников энергосистемы.
7.6. Понизительная подстанция и подстанция электродепо должна
иметь питание электроэнергией от разных подстанций или внешних источников электроснабжения.
До модернизации допускается питание подстанции электродепо по двум линиям
от одной подстанции метрополитена.
7.7. Тяговые, совмещенные тягово-понизительные и понизительные подстанции
должны оборудоваться устройствами автоматики, телеуправления, телеизмерения и
телесигнализаини, а также телеуправляемыми заземляющими разъединителями шин 825 В.
Устройства телемеханики должны иметь три независимых источника питания и
допускать возможность перехода на местное управление на самой подстанции.
Автоматические устройства подстанций должны обеспечивать поддержание заданного
режима работы, а также быстрое и надежное включение резервного оборудования.
7.8. Прокладка новых кабелей всех типов, в том числе других ведомств
в тоннелях и на наземных участках,
|