www.ekatmetro.narod.ru


Общие сведения
Безопасность
Перспективы развития
Вакансии
    Обучение
        Инструкции
Контакты

схема линий
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ
МЕТРОПОЛИТЕН


Р е к л а м а
Главная | Обучение | Обратная связь

Правила технической эксплуатации
метрополитенов РФ


 До модернизации систем электроснабжения допускается эксплуатация устройств СЦБ по действующим схемам питания.
 Питание электродвигателей водоотливных и вентиляционных установок, пожарных повысительных насосов, электроприводов эскалаторов, автоматических контрольных пунктов, устройств телемеханики и пожарной автоматики, СУРСТ, АСКОПМ (автоматизированная система контроля оплаты проезда в метрополитене), УКПТ должно осуществляться от двух независимых источников переменного тока.
 Устройства связи, электрических часов, звонковой сигнализации и громкоговорящего оповещения должны получать питание от подстанций по двум линиям переменного тока с разных секций распределительного щита и одной линии постоянного тока.
 Устройства КАС-ДУ (комплексная автоматизированная система диспетчерского управления) должны получать электроснабжения от подстанции по двум линиям переменного тока от независимых источников питания и иметь резервный источник бесперебойного питания. Источник бесперебойного пидания должен обеспечивать электроснабжение устройств КАС-ДУ в аварийном режиме (при отсутствии переменного тока) не менее 2-х часов и иметь нулевое время переключения.
 В случае прекращения питания устройств СЦБ и связи, СУРСТ, АСКОПМ, УКПТ от одного источника должно обеспечиваться автоматическое переключение на другой источник питания в установках этих устройств. В случае прекращения питания устройств СЦБ с одной подстанции должно обеспечиваться автоматическое переключение на питание от другой подстанции.
 Номинальное напряжение переменного тока в устройствах СЦБ должно быть 127 В, 220 В или 380 В. При этом отклонения от указанных величин номинального напряжения допускаются в сторону уменьшения не более 10 %, а в сторону увеличения - не более 5 %.
 7.4. Металлоконструкции сооружений и устройств метрополитена должны быть защищены от коррозии


 
блуждающими токами. Устройства подстанций, контактной и кабельной сети должны иметь устройства защиты от токов короткого замыкания, перенапряжений и перегрузок сверх установленных норм.
 На строящихся и реконструируемых линиях тяговые и совмещенные тягово-понизительные подстанции должны иметь защиту от проникновения в контактную сеть токов, нарушающих нормальное действие устройств СЦБ и связи.
 7.5. Каждая тяговая и совмещенная тягово-понизительная подстанция должна иметь питание электроэнергией от трех независимых источников энергосистемы.
 До модернизации системы электроснабжения допускается эксплуатация тяговых и совмещенных тягово-понизительных подстанций, имеющих питание электроэнергией от двух различных источников энергосистемы.
 7.6. Понизительная подстанция и подстанция электродепо должна иметь питание электроэнергией от разных подстанций или внешних источников электроснабжения.
 До модернизации допускается питание подстанции электродепо по двум линиям от одной подстанции метрополитена.
 7.7. Тяговые, совмещенные тягово-понизительные и понизительные подстанции должны оборудоваться устройствами автоматики, телеуправления, телеизмерения и телесигнализаини, а также телеуправляемыми заземляющими разъединителями шин 825 В. Устройства телемеханики должны иметь три независимых источника питания и допускать возможность перехода на местное управление на самой подстанции.
 Автоматические устройства подстанций должны обеспечивать поддержание заданного режима работы, а также быстрое и надежное включение резервного оборудования.
 7.8. Прокладка новых кабелей всех типов, в том числе других ведомств в тоннелях и на наземных участках,


  50    51