АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ
СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ
РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ (АЛС-АРС)
6.12. Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим
регулированием скорости должна обеспечивать:
- передачу в рельсовые цепи и на поездные устройства сигнальных команд
о предельно допустимой скорости движения в зависимости от занятости или свободности
впереди лежащих участков пути, готовности или неготовности маршрута;
- сигнальное показание в кабине управления поездом (состава)о предельно допустимой
скорости или запрещающее движение и требующее остановки;
- непрерывный контроль за соблюдением допустимой скорости и автоматическое
торможение при превышении поездом (составом) этой скорости;
- автоматическое прекращение торможения поезда (состава) после снижения
скорости до предельно допустимой и при подтверждении машинистом бдительности;
- автоматическое торможение поезда (состава) до полной его остановки
перед занятым участком пути, перед участком пути, на котором нарушена целостность
рельсовой цепи, при нарушении приема сигнальных команд поездом (составом),
перед светофором, имеющим показания "один красный огонь" ("два красных огня"),
при превышении скорости;
- контроль бдительности машиниста при отключенных поездных устройствах АРС;
- невозможность скатывания поезда (состава) после его остановки;
- невозможность движения поезда со скоростью более 20 км/ч при нажатой педали (кнопки)
бдительности при подаче в рельсовую цепь сигнальной команды, запре-
|
|
щающей движение, или при отсутствии в ней частоты;
- подачу в рельсовую цепь сигнальной команды, запрещающей движение, при
открытом положении станционных дверей на станциях закрытого типа.
Порядок передачи сигнальных команд "0" или "НЧ" ("ОЧ") в рельсовые цепи
путей оборота, а также других путей, где предусмотрено двухстороннее движение,
устанавливается Управлением метрополитена с учетом пропускной способности
и особенностей путевого развития.
Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости
может дополняться устройствами контроля отключенного состояния устройств АЛС-АРС
на подвижном составе, передающими информацию об этом поездному диспетчеру.
На линиях, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при
движении поездов, должны применяться дублирующие устройства (или устройства
ограничения скорости), предназначенные для резервирования АЛС-АРС в случае
отказа ее аппаратуры. Порядок движения при использования дублирующих устройств
(или устройств ограничения скорости) устанавливает Инструкция по движению.
До модернизации системы АЛС-АРС допускается эксплуатация линии без дублирующих
устройств (или устройств ограничения скорости) порядком, установленным
Управление метрополитена.
6.13. Наименьшее расстояние между двумя поездами должно быть не
менее расчетного тормозного пути при торможении от устройств АЛС-АРС со скорости,
предельно допустимой для второго поезда.
6.14. В целях увеличения пропускной способности допускается
сокращение расстояния между двумя поездами, если АЛС-АРС дополнена устройствами
внепоездного контроля скорости уходящих поездов.
|