Состояние путей и тоннелей должно проверяться:
- вагоном-путеизмерителем или путеизмерительной тележкой не реже одного раза в месяц;
- габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения
оборудования не реже одного раза в год.
Состояние тоннельных обделок должно проверяться сплошным нивелированием
при эксплуатации тоннелей сроком:
- до 5 лет - не реже одного раза в год,
- от 5 до 10 лет - не реже одного раза в три года,
- более 10 лет - не реже одного раза в пять лет.
Дистанции пути должны иметь схематические планы станций, продольные профили
и планы главных и станционных путей. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.
Порядок проверки плана и профиля путей и тоннельных обделок, а также составления
схематических планов станций и продольных профилей путей устанавливает
Управление метрополитена.
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО, ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
3.5. Ширина земляного полотна поверху должна соответствовать проектной документации.
Для вновь строящихся наземных участков линий метрополитена ширина земляного полотна
поверху должна соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными документами.
3.6. В тоннелях на всем протяжении должен быть обеспечен надежный водоотвод
от элементов верхнего строения пути, тоннельных конструкций, устройств и оборудования.
Земляное полотно на наземных участках, а также на парковых путях, должно иметь
водоотводные, противодеформационные и укрепительные устройства,
обеспечивающие
|
|
содержание земляного полотна в устойчивом состоянии.
3.7. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок
рельсов на прямых участках пути должна быть 1520 мм. На всех кривых
участках пути ширина колеи должна быть при радиусе:
- более 600 м - 1524 мм,
- от 600 м до 400 м - 1530 мм,
- от 399 м до 125 м - 1535 мм,
- от 124 м до 100 м - 1540 мм,
- менее 100 м - 1544 мм.
На существующих линиях на прямых и кривых участках пути допускается
ширина колеи по установленным ранее нормативам. Нормы содержания
таких участков пути устанавливает начальник метрополитена.
Величины отклонений от нормальных размеров ширины колеи,
не требующих устранений, на прямых и кривых участках пути
устанавливаются начальником метрополитена, при этом
они не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм,
а на парковых путях по сужению -4 мм, по уширению +10 мм.
Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.
Если рельсы имеют боковой износ, то величины допускаемых
отклонений от указанных норм устанавливаются Управлением метрополитена.
3.8. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых
участках должен быть в одном уровне.
Разрешается на прямых участках пути на всем протяжении
каждого из них содержание одной рельсовой нити на 6 мм выше другой.
Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости
от радиуса кривой и скорости движения по ней устанавливается
в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать
120 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного
пути максимальное возвышение
|