www.ekatmetro.narod.ru


Общие сведения
Безопасность
Перспективы развития
Вакансии
    Обучение
        Инструкции
Контакты

схема линий
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ
МЕТРОПОЛИТЕН


Р е к л а м а
Главная | Обучение | Обратная связь

Правила технической эксплуатации
метрополитенов РФ


 Поезд. Состав, сформированный из вагонов, локомотив в сцепе с вагонами, со специальными подвижными единица-ми или без них, имеющий установленные сигналы, присвоенный номер и обслуживаемый машинистом (локомотивной бригадой).
 Пост централизации. Пост на станции, электродепо, в котором сосредоточено управление централизованными стрелками и сигналами.
 Предохранительный тупиковый путь. Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
 Прочие пути. Станционные пути, использование которых определяется производимыми на них операциями при маневрах или хозяйственным назначением. Расположены, как правило, на территории, прилегающей к электродепо.
 Путевая автоматическая блокировка (автоблоки-
ровка).
Система устройств, регулирующая движение поездов и их ограждение на перегонах и станциях без путевого развития. При автоблокировке разрешением на занятие поездом участка служит разрешающее показание светофора, а смена сигналов светофора происходит автоматически от воздействия поезда на ограждаемый им участок пути.
 Путевые знаки. Постоянные знаки, указывающие пл-
ан, профиль, протяженность и границы участков пути.
 Пути специального назначения. Предохранительн-
ые тупиковые пути и пути соединительных ветвей. Пути соединительных ветвей могут находиться в границах одной конкретной станции, а также между станциями разных линий, между станцией линии и электродепо.
 Раздельный пункт. Пункт, разделяющий линию метрополитена на перегоны или блок-участки.
 Резервное устройство АЛС-АРС. Устройство, автоматически включающееся при отключении машинистом основного устройства АЛС-АРС.
 Резервный светофор. Светофор, установленный на правосторонней кривой малого радиуса с правой стороны пути в створе с основным светофором. Сигнальные огни резервного светофора включаются при погасании сигнальных огней основного светофора.


 
 Руководитель маневров. Работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист состава (локомотива), производящий маневры, не имеет права приводить подвижной состав в движение.
 Руководитель работ. Ответственное должностное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых путях, сооружениях и устройствах.
 Сигнал. Условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ.
 Сигнальный знак. Условный видимый знак, при помощи которого дается приказ или указание определенной категории работников.
 К сигнальным знакам относятся предельные столбики или рейки, знаки границ станций, скорости движения, отключения или включения тяговых двигателей, торможения и др.
 Специальный подвижной состав. Несъемные подвижные единицы: платформы, прицепы, рельсовозные тележки, зумпфовые или промывочные агрегаты, снегоочистительные машины и др.
 Станция. Комплекс сооружений и устройств с путевым или без путевого развития, позволяющий производить операции по приему, отправлению поездов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - производство маневровой работы.
 Комплекс сооружений и устройств с путевым развитием, предназначенный для выполнения маневровой работы, а также выдачи составов из электродепо на линию и приема их с линии также является станцией.
 Станции закрытого типа. Станция, пассажирский зал которой отделен от путевых тоннелей стенами с автоматическими дверями.
 Станционные пути. Пути в границах станции: главные, приемоотправочные, для оборота и отстоя или для отстоя электроподвижного состава, пути специального назначения (в т. ч. пути соединительных ветвей, находящиеся в границах станций), а также парковые и прочие пути.
 Стрелка. Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма.
  124    125