www.ekatmetro.narod.ru


Общие сведения
Безопасность
Перспективы развития
Вакансии
    Обучение
        Инструкции
Контакты

схема линий
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ
МЕТРОПОЛИТЕН


Р е к л а м а
Главная | Обучение | Обратная связь

Правила технической эксплуатации
метрополитенов РФ


 Габарит приближения оборудования. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не долишы заходить никакие части видов оборудования и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для, непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава (скоба путевого автостопа, контактный рельс и др.).
 Габарит приближения строений. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого помимо подвижного состава и оборудования, не должны заходить никакие части станционных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных металлоконструкций, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.
 Главный путь. Путь перегона, а также путь станции, являющийся непосредственным продолжением пути прилегающего перегона.
 Деповские пути. Пути в здании электродепо и их продолжение до светофоров, ограждающих парковые пути; пути в здании мотодепо.
 Дублирующий автостоп. Второй путевой автостоп, установленный перед маневровым светофором на пути для оборота составов.
 Дублирующее устройство АЛС-АРС. Устройство, работающее параллельно основному устройству АЛС-АРС и выполняющее аналогичные функции.
 Защитный участок за светофором. Расстояние от скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предшествующим светофором. Инерционный автостоп. Скоба автостопа с противовесом, установленная свободно на оси. Срабатывание срывного клапана автостопа на вагоне происходит при превышении скорости поезда (состава), на которую отрегулирована скоба автостопа при помощи противовеса.
 Контактная сеть. Контактные рельсы, кабели и оборудование, обеспечивающие передачу электрической энергии от тяговых и совмещенных тягово-понизительных подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.  Концевой отвод контактного рельса. Часть контактного рельса, имею-


 
щая уклон и обеспечивающая плавный вход и выход башмаков токоприемников.
 Локомотивы. Электровозы, тепловозы, мотовозы, автомотрисы, дрезины.
 Локомотивная бригада. Машинист и помощник машиниста.
 Маневровый состав. Вагон, группа вагонов, сцеплен-
ных между собой или с локомотивом, производящие маневры.
 Маневры (маневровые передвижения). Передвижения подвижного состава, выполняемые в границах станции, электродепо, а также передвижения подвижного состава на закрытом пути перегона.
 Маршрут. Пути, как без стрелок, так и со стрелками, установленными и запертыми в направлении предполагаемого следования подвижного состава.
 Машинист. Работник, управляющий поездом, локомотивом, составом, имеющий право управления подвижным составом данного типа.
 Наземные пути. Главные и станционные пути линии метрополитена, а также пути соединительных ветвей, проходящие по поверхности земли, мостам, эстакадам и т.д.
 Охранная стрелка. Стрелка, расположенная на друг-
ом пути и устанавливаемая при приготовлении маршру-
та в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут.
 Парковые пути. Пути с централизованными и нецентрализованными стрелками, расположенные на территории, прилегающей к электродепо, мотодепо, производственным мастерским, ремонтным базам и предназначенные для выполнения маневров, обкатки, выдачи на линию или приема с линии составов, хозяйственных поездов.
 Перегон. Часть линии метрополитена, расположенная между смежными станциями.
 Недвижной состав. Вагоны, локомотивы и специаль-
ные подвижные единицы (специальный подвижной состав).
 Подход к станции. Расстояние от торца пассажирской платформы или от начала пути приема поезда до наиболее удаленного светофора, ограждающего участок пути в начале этой платформы или пути приема.
  122    123