быть прекращено. Поезд, отправленный со станции на этот участок до прекращения
движения, должен его проследовать со скоростью не более 10 км/ч.
ПОРЯДОК ВОЖДЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СОСТАВОВ) МАШИНИСТАМИ
ОБЩЕЕ ТРЕБОВАНИЯ
18.38. Машинист обязан:
- хорошо знать конструкцию подвижного состава, план и профиль пути своей линии,
расположение на ней постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков, их значение;
- при приемке подвижного состава перед выездом на линию убедиться в его
исправности, обратив особое внимание на действие тормозов и поездной радиосвязи
(машинист локомотива убеждается в исправности подвижного состава как перед выездом
на линию, так и перед началом выполнения маневров).
18.39. При ведении поезда (состава) машинист, помощник машиниста обязаны:
- обеспечить безопасное движение с точным соблюден- ием расписания следования
поезда (для хозяйственных поездов - с точным соблюдением плана работы);
- следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками,
правильным положением стрелок по маршруту следования, за движением поездов и составов
на смежных путях, принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения или жизни людей;
- повторять вслух показания светофоров, указанных в приказе начальника
метрополитена, и положение стрелок по маршруту следования, а также сигналы
светофоров и другие сигналы, требующие остановки или уменьшения скорости (в т.ч. и
при управлении поездом без помошника машиниста), выполнять их
|
|
требования, применяя электрическое или служебное пневматическое торможение, а
при внезапной подаче сигнала остановки или возникновении препятствия для движения
- экстренное торможение;
- содержать тормозные устройства поезда (состава) готовыми к действию, не
допускать падения или повышения давления в напорной и тормозной магистралях
против установленных норм;
- проявлять особое внимание и бдительность при наличии запрещающего сигнального
показания АЛС и светофоров, снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах,
ливнях, метелях, задымлении, при затоплении участков пути, наличии письменных или
устных предупреждений, движении в неправильном направлении, движении при нажатой
педали (кнопке) бдительности и быть готовым немедленно остановить поезд (состав),
если встретится препятствие для дальнейшего следования;
- осуществлять взаимный контроль действий по выполнению должностных обязанностей;
- следить за состоянием подвижного состава, показанием приборов, контролирующих
его бесперебойную работу;
- следить за работой устройств автоматического управления движением поездов;
- подавать оповестительный сигнал о приближении поезда при входе и следовании
по главному пути станции, если люди находятся у края платформы за линией ограничения.
18.40. При обнаружении неисправности в поезде (составе), устройствах
сигнализации и связи, повреждения пути, контактного рельса и других сооружений и
устройств, неисправности в поезде (поезде), следующем по смежному пути, машинист
обязан сообщить об этом поездному диспетчеру по поездной радиосвязи.
|