5. О пользовании вспомогательной кнопкой со срывом пломбы или вспомогательной кнопкой
со счетчиком должна быть оформлена запись в Журнале осмотра с указанием причины, например:
"Вследствие ложной занятости изолированного участка стрелки № 2 сорвана пломба с кнопки
пригласительного сигнала светофора АВ-246. ДСЦП...".
В записи о неисправности и пользовании вспомогательной кнопкой со счетчиком, а также
в записи о восстановлении нормальной работы указывают показание счетчика.
6. При приеме на станцию, отправлении поезда со
станции или маневровом передвижении при запрещающем показании светофора полуавтоматического действия
дежурный поста централизации или поездной диспетчер, прежде чем воспользоваться кнопкой
пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд этого
светофора, обязан убедиться порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции,
в свободности пути следования, в правильности установки стрелок в маршруте, а при
отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка; на маршрутно-сигнальные
кнопки надеть красные колпачки, а также принять меры по исключению
возможности перевода стрелок, входящих в маршрут и охранных (надеть на кнопки (рукоятки)
стрелок красные колпачки или выключить рабочие цепи стрелок кнопками выключения — КВ).
В этих случаях в настольном Журнале движения поездов и маневровой работы должна быть
сделана отметка: "По пригласительному сигналу", "По приказу", "По копии приказа", "По распоряжению",
"По ручному (звуковому) сигналу".
7. Передача приказов и распоряжений, а также перего-1 воры, связанные с движением
поездов и маневровой работой, между поездным диспетчером и машинистами (локомотивными бригадами),
дежурными постов централизации, дежурными по станции, другими работниками осу-
|
|
ществляются по поездной диспетчерской связи, поездной радиосвязи, тоннельной связи и маневровой радиосвязи.
8. При необходимости перекрытия светофора полуавтоматического действия (для
изменения маршрута следования, задержки поезда /состава/ и т. д.) поездной диспетчер или дежурный поста
централизации обязаны дать машинисту указание остановиться и предупредить его по поездной радиосвязи,
поездной диспетчерской или тоннельной связи, маневровой радиосвязи о предстоящем перекрытии светофора.
Перекрывать светофор разрешается только после получения подтверждения от машиниста о том, что
предупреждение понято правильно. В экстремальных ситуациях перекрытие светофора полуавтоматического
действия производится порядком, установленным Управлением метрополитена.
На станциях, оборудованных устройствами контроля нижнего габарита подвижного
состава (КГУ), перекрытие светофора, увязанного с КГУ, производится порядком, установленным
инструкцией по эксплуатации этих устройств.
9. Помещение поста телеуправления работой станции и поста централизации в период
отсутствия дежурного персонала службы движения должны быть закрыты на замок.
10. Перечень станций, на которых допускается исполнение обязанностей дежурного
поста централизации и дежурного по станции одним лицом, утверждается начальником службы движения.
11. Перед вступлением на дежурство дежурный поста централизации и дежурный по станции обязаны:
— ознакомиться с графиком движения поездов, планом предстоящей работы, имеющимися
приказами и распоряжениями, касающимися приема, отправления поездов и маневровой работы,
с поездным положением на станции;
— убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличием на них пломб в соот-
|