ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
"Каждая станция в части руководства движением и каждый поезд (состав) должны находиться
одновременно в распоряжении только одного работника:
— станция без путевого развития — дежурного по станции или поездного диспетчера,
— станция с путевым развитием — дежурного поста централизации или поездного диспетчера,
— поезд (состав) — машиниста'' (из п. 18.2 Правил технической эксплуатации
метрополитенов Российской Федерации) 1.
1. Приемом, отправлением, пропуском поездов и маневровой работой на
станции распоряжается только один работник:
— на станциях линий, не оборудованных диспетчерской централизацией, — дежурный по
станции (станции без путевого развития) и дежурный поста централизации (станции с путевым развитием);
— на станциях линий, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездной диспетчер (станции без
путевого развития — постоянно, станции с путевым развитием — во время диспетчерского
управления электрической централизацией стрелок и сигналов) и дежурный
поста централизации — во время местного управления
электрической централизацией стрелок и сигналов.
2. Все операции по приему, отправлению и пропуску
поездов, а также при маневровой работе должны производиться с точным выполнением
Правил технической эксплуатации, инструкции по сигнализации, настоящей Инструкции и
техническо-распорядительного акта станции.
Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе даются кратко и ясно. Работник,
давший распоряжение, должен выслушать краткое повторение распоряжения, убедиться в том,
что оно понято правильно, и получить сообщение от исполнителя о выполнении распоряжения.
1 Далее будут указываться сокращенные наименования:
Правила технической эксплуатации, Инструкция по сигнализации.
|
|
3. Приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытием и
закрытием сигналов светофоров (кроме автоматически действующих) управляет:
— на станциях линий, не оборудованных диспетчерской централизацией, — дежурный поста централизации;
— на станциях линий, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездной диспетчер
(во время диспетчерского управления электрической централизацией стрелок и сигналов)
или дежурный поста централизации (во время местного управления).
Передача управления электрической централизацией стрелок и сигналов станции с
диспетчерского управления на местное и обратно производится по распоряжению поездного
диспетчера порядком, установленным начальником метрополитена. Перед передачей управления
электрической централизацией на местное поездной диспетчер (ДЦХ) обязан сообщить
дежурному поста централизации о причине передачи и о поездном положении на станции.
4. Дежурный поста централизации (ДСЦП) или дежурный по станции (ДСП),
обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность путей, стрелочных
переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, делает запись в Журнале осмотра путей,
стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (Журнал осмотра) и немедленно
извещает поездного диспетчера, а также обслуживающего эти устройства работника (дорожного
мастера, электромеханика и др.).
Об устранении неисправности соответствующим работником оформляется запись в
Журнале осмотра. Дежурный поста централизации или дежурный по станции заверяет запись
своей подписью и ставит в известность поездного диспетчера.
На станциях, имеющих посты телеуправления работой станции, обязанности дежурного
поста централизации исполняет дежурный поста телеуправления работой станции (ДСЦТ).
|