5.6. При выключении централизованных стрелок, изоли- рованных участков без сохранения
пользования сигналами или при выключении централизованной одиночной стрелк- и (двух спаренных стрелок)
с сохранением пользования си- гналами проверка свободности пути, положения и замыка- ния каждой стрелки
в маршруте производится порядком, установленным в техническо-распорядителъном акте станции.
5.7. В каждом случае выключения стрелки с сохранение- м пользования сигналами старший
электромеханик СЦБ совместно с дежурным поста централизации по контрольн- ым приборам должен проверить,
что выключена именно та стрелка, о которой сделана запись в Журнале осмотра.
5.8. Перед выключением стрелки или изолированного участка дежурный поста централизации
или по его указанию оператор поста централизации обязан надеть на стрелочные кнопки (рукоятки)
выключаемой стрелки или стрелок, входящих в выключаемый изолированный участок, красные колпачки.
5.9. При ложной занятости стрелочного изолированного участка дежурный поста централизации
обязан убедиться в свободности его от подвижного состава и перевести стрелку с помощью вспомогательной кнопки.
5.10. Прием, отправление поездов и маневры по маршрутам, в которые входят изолированные
участки, имеющие ложную занятость, производят при запрещающих показаниях светофоров, порядком,
предусмотренным Правилами технической эксплуатации.
5.11. При частичной занятости стрелочного изолированн- ого участка подвижным составом
и необходимости перево- да стрелки дежурный поста централизации обязан убедить- ся путем натурной проверки
в свободности от подвижного состава самой стрелки, лично запретить машинисту производить какие-либо
передвижения и уведомить его о предстоящем переводе стрелки, после чего стрелка переводится с помощью
вспомогательной кнопки.
|
|
В исключительных случаях стрелочный изолированный участок может иметь "негабаритный
изолирующий стык", расположенный между крестовиной и предельной рейкой (столбиком). Порядок
действия при занятости такого стрелочного изолированного участка или смежного с ним изолированного
участка, примыкающего к "негабаритному изолирующему стыку", устанавливается в техническо-распорядителъном
акте станции.
5.12. Если дежурный поста централизации обнаружит, что при фактической занятости
изолированного участка подвижным составом контрольные приборы на пульте управления показывают
его свободность (ложную свободность), он должен немедленно сделать об этом запись в
Журнале осмотра, сообщить поездному диспетчеру и вызвать электромеханика СЦБ.
Впредь до устранения неисправности устанавливать маршруты, в которые входят эти участки,
переводить стрелки и открывать соответствующие сигналы разрешается только после того, как дежурный
поста централизации лично или через других работников убедится в свободности от подвижного состава
участка, показывающего ложную свободность.
Если при фактической занятости изолированного участка, примыкающего к "негабаритному
изолирующему стыку", контрольные приборы на пульте управления показывают его свободность (ложную
свободность), то перед установкой маршрута по соседнему участку, примыкающему к "негабаритному
изолирующему стыку", дежурный поста централизации обязан дополнительно убедиться в свободности
от подвижного состава изолированного участка, показывающего ложную свободность.
5.13. Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправности,
осмотре и ремонте определяется инструкцией, утвержденной Управлением метрополитена.
|