www.ekatmetro.narod.ru


Общие сведения
Безопасность
Перспективы развития
Вакансии
    Обучение
        Инструкции
Контакты

схема линий
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ
МЕТРОПОЛИТЕН


Р е к л а м а
Главная | Обучение | Обратная связь

Правила технической эксплуатации
метрополитенов РФ


ГЛАВА 13
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
И АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
 13.1. Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими пневматическими тормозами (автотормозами).
 Электроподвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, должен быть оборудован также и электрическими тормозами. Каждая ось вагона должна быть тормозной.
 Автоматические пневматические тормоза и их элементы должны содержаться по установленным нормам, обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздушной тормозной магистрали, при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения) или срывного клапана автостопа.
 Автоматический пневматический и электрический тормоза должны иметь авторежимное устройство для сохранения постоянства тормозного пути при различной загрузке вагонов и обеспечивать тормозное усилие, не вызывающее заклинивание колесных пар и гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении или торможении от устройств АЛС-АРС, на расстоянии не более расчетного тормозного пути, приведенного в таблицах 1, 2 и 3. Длина расчетного тормозного пути при экстренном торможении, приведенная в таблице 3, для открытых наземных и приравненных к ним участков увеличивается на 50%. Соответствие фактических тормозных путей расчетным должно периодически проверяться. Порядок и сроки проверки устанавливает начальник метрополитена.


 
 13.2. В каждой кабине машиниста электроподвижного состава должен быть кран для экстренноо торможения, а в противоположной части вагона - стоп-кран с укороченной штангой и рукояткой за спинкой сиденья.
 В вагоне без кабины машиниста стоп-краны должны быть в обеих торцовых частях вагона за спинками сидений.
 Специальный подвижной состав, предназначенный для транспортировки локомотивами, должен оборудоваться стоп-кранами.
 13.3. Подвижной состав должен быть оборудован стояночными или ручными тормозами, которые должны содержаться по установленным нормам и беспечивать тормозное нажатие, определенное по расчетным данным, утвержденным Управлением мерополитена.
 13.4. Все узлы и детали вагонов, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на путь, должны иметь предохранительные устройства.
 13.5. Фактических тормозных путей локомотивов с учетом массы прицепного веса должны переодически проверяться на соответствие расчетным тормозным путям.
 Порядок и сроки проверки тормозных путей устанавливает начальник метрополитена.
 13.6. Подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.
 13.7. Ответственность за правильное сцепление вагонов в составе несет работник, дающий готовность на подвижной состав (старший мастер, мастер, бригадир).
 13.8. Ответственность за правильное сцепление подвижных единиц в составе хозяйственного поезда несет машинист хозяйственного поезда.


  74    75