ГЛАВА 13 ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
13.1. Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими
пневматическими тормозами (автотормозами).
Электроподвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов,
должен быть оборудован также и электрическими тормозами. Каждая ось вагона должна
быть тормозной.
Автоматические пневматические тормоза и их элементы должны содержаться по
установленным нормам, обладать управляемостью и надежностью действия в различных
условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку
поезда при разъединении или разрыве воздушной тормозной магистрали, при открытии
стоп-крана (крана экстренного торможения) или срывного клапана автостопа.
Автоматический пневматический и электрический тормоза должны иметь
авторежимное устройство для сохранения постоянства тормозного пути при различной
загрузке вагонов и обеспечивать тормозное усилие, не вызывающее заклинивание
колесных пар и гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении или
торможении от устройств АЛС-АРС, на расстоянии не более расчетного тормозного
пути, приведенного в таблицах 1, 2 и 3. Длина расчетного тормозного пути при
экстренном торможении, приведенная в таблице 3, для открытых наземных и приравненных
к ним участков увеличивается на 50%. Соответствие фактических тормозных путей
расчетным должно периодически проверяться. Порядок и сроки проверки устанавливает
начальник метрополитена.
|
|
13.2. В каждой кабине машиниста электроподвижного состава должен
быть кран для экстренноо торможения, а в противоположной части вагона - стоп-кран
с укороченной штангой и рукояткой за спинкой сиденья.
В вагоне без кабины машиниста стоп-краны должны быть в обеих торцовых
частях вагона за спинками сидений.
Специальный подвижной состав, предназначенный для транспортировки
локомотивами, должен оборудоваться стоп-кранами.
13.3. Подвижной состав должен быть оборудован стояночными или ручными
тормозами, которые должны содержаться по установленным нормам и беспечивать тормозное
нажатие, определенное по расчетным данным, утвержденным Управлением мерополитена.
13.4. Все узлы и детали вагонов, разъединение или излом которых может
вызвать выход из габарита или падение на путь, должны иметь предохранительные устройства.
13.5. Фактических тормозных путей локомотивов с учетом массы
прицепного веса должны переодически проверяться на соответствие расчетным
тормозным путям.
Порядок и сроки проверки тормозных путей устанавливает начальник метрополитена.
13.6. Подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.
13.7. Ответственность за правильное сцепление вагонов в составе несет
работник, дающий готовность на подвижной состав (старший мастер, мастер, бригадир).
13.8. Ответственность за правильное сцепление подвижных единиц в
составе хозяйственного поезда несет машинист хозяйственного поезда.
|