www.ekatmetro.narod.ru


Общие сведения
Безопасность
Перспективы развития
Вакансии
    Обучение
        Инструкции
Контакты

схема линий
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ
МЕТРОПОЛИТЕН


Р е к л а м а
Главная | Обучение | Обратная связь

ИНСТРУКЦИЯ
по сигнализации на метрополитенах
Российской Федерации


Г л а в а 4
ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ



 4.1. Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:
 - щиты прямоугольной формы красного цвета и диски красного цвета с обеих сторон;
 - щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;
 - фонари на шестах, треногах, кронштейнах с красными, желтыми и зелеными огнями;
 - щиты прямоугольной формы с надписью, предупреждающей о наличии напряжения на контактном рельсе.
 Сигналами предъявляются следующие требования:
 - прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных и парковых путях; красный огонь фонаря ночью или в тоннеле - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 4.1 и 4.2);  - квадратный щит желтого цвета днем на наземных путях и желтый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит желтого цвета со светоот-ражателями (светоотражающей поверхностью) в тоннеле - "Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, впереди опасное место, а при отсутствии предупреждения - не более 20 км/ч" (рис. 4.3 - 4.5);
 - обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем на наземных путях и зеленый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит зеленого цвета со светоотражателями (светоотражающей поверхностью) в тоннеле указывают на то, что поезд уже проследовал опасное место всем составом (рис. 4.6 - 4.8).
 В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м


 
на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости подвешиваются на стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных (выходных) светофоров, расположенных у торца платформы, переносные сигналы остановки допускается устанавливать на кронштейнах.  На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости -на таких же треногах или шестах у пути.
 При подходе поезда к переносному сигналу уменьшения скорости (при включенном освещении в тоннеле) машинист обязан подать звуковой сигнал "тише" ("..").
 4.2. Схемы установки переносных сигналов уменьшения скорости для однопутного участка приведены на рис. 4.9, для одного из путей двухпутного участка - на рис. 4.10, для обоих путей двухпутного участка - на рис. 4.11. Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются от границ опасного места на расстоянии А, указанном в таблице2.


Число вагонов в
составе
Расстояние А Число вагонов в
составе
Расстояние А
4 80 7 140
5 100 8 160
6 120 - -
 На кривых участках пути допускается установка переносных сигналов уменьшения скорости с левой стороны по направлению движения поездов.


2 На всех схемах и в таблице, помещенных в Инструкции, расстояния даны в метрах.
  34    35