Г л а в а 4 ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ
4.1. Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:
- щиты прямоугольной формы красного цвета и диски красного цвета с обеих сторон;
- щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;
- фонари на шестах, треногах, кронштейнах с красными, желтыми и зелеными огнями;
- щиты прямоугольной формы с надписью, предупреждающей о наличии напряжения на контактном рельсе.
Сигналами предъявляются следующие требования:
- прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных и парковых путях; красный огонь фонаря ночью или в тоннеле - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 4.1 и 4.2);
- квадратный щит желтого цвета днем на наземных путях и желтый огонь фонаря
ночью или в тоннеле или квадратный щит желтого цвета со светоот-ражателями
(светоотражающей поверхностью) в тоннеле - "Разрешается движение с уменьшенной скоростью,
указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, впереди опасное
место, а при отсутствии предупреждения - не более 20 км/ч" (рис. 4.3 - 4.5);
- обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем на наземных путях
и зеленый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит зеленого цвета
со светоотражателями (светоотражающей поверхностью) в тоннеле указывают на то, что
поезд уже проследовал опасное место всем составом (рис. 4.6 - 4.8).
В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах
высотой 1,5 м
|
|
на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости подвешиваются на
стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции,
в том числе и у входных (выходных) светофоров, расположенных у торца платформы, переносные
сигналы остановки допускается устанавливать на кронштейнах.
На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах
или шестах высотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости -на таких же треногах
или шестах у пути.
При подходе поезда к переносному сигналу уменьшения скорости (при включенном освещении
в тоннеле) машинист обязан подать звуковой сигнал "тише" ("..").
4.2. Схемы установки переносных сигналов уменьшения скорости для однопутного
участка приведены на рис. 4.9, для одного из путей двухпутного участка - на рис. 4.10,
для обоих путей двухпутного участка - на рис. 4.11. Переносные сигналы уменьшения скорости
устанавливаются от границ опасного места на расстоянии А, указанном в таблице2.
Число вагонов в составе |
Расстояние А |
Число вагонов в составе |
Расстояние А |
4 |
80 |
7 |
140 |
5 |
100 |
8 |
160 |
6 |
120 |
- |
- |
На кривых участках пути допускается установка переносных сигналов уменьшения скорости
с левой стороны по направлению движения поездов.
2 На всех схемах и в таблице, помещенных в Инструкции, расстояния даны в метрах.
|