В дальнейшем поезда (составы) пропускаются со скоростью, установленной работником службы пути.
2.38. При расположении стрелки на значительном расстоянии от поста централизации
записи в Журнале осмотра могут заменяться регистрируемыми телефонограммами, передаваемыми
соответствующими работниками по тоннельной связи поездному диспетчеру, дежурному поста централизации,
с последующей личной подписью этих телефонограмм в Журнале осмотра.
2.39. Порядок действий при сходе подвижного состава с рельсов устанавливается
инструкцией, утверждаемой начальником метрополитена.
ГЛАВА 3
РАБОТА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА
"Движением на линии должен руководить только один работник — поездной диспетчер, отвечающий
за выполнение графика движения поездов по обслуживаемой им линии.
Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками,
непосредственно связанными с движением поездов на данной линии.
Запрещается давать оперативные распоряжения по движению поездов на линии помимо
поездного диспетчера" (п. 18.1 Правил технической эксплуатации).
3.1. Поездной диспетчер обязан:
— максимально использовать имеющиеся в его распоряжении технические средства для
обеспечения заданных размеров движения;
— контролировать работу станций, электродепо, линейных пунктов и пунктов технического
обслуживания подвижного состава по выполнению графика движения поездов и обеспечению
безопасности движения;
— следить за приемом и отправлением поездов на станциях, проследованием их по перегонам,
своевременно и четко давать указания дежурным централизации, постов
|
|
дежурным по станциям, дежурным по электродепо, машинистам поездов (маневровых составов)
по выполнению графика движения поездов и обеспечению безопасности движения;
— при нарушении графика движения поездов обеспечивать регулирование движения, принимать
оперативные меры к обеспечению пассажирских перевозок и восстановлению нормального движения
поездов в кратчайший срок, вести график исполненного движения поездов, организовывать через
подчиненных ему в оперативном отношении работников ликвидацию нарушений нормальной работы устройств,
влияющих на движение поездов;
— информировать руководящий состав о случаях, происходящих на линии, порядком, установленным
начальником метрополитена;
— при получении сообщения о появлении сигнального показания АЛС "НЧ" ("ОЧ") принять меры к
выявлению причины, а при необходимости — и к устранению неисправности.
3.2. Поездной диспетчер при вступлении на дежурство обязан:
— ознакомиться с поездным положением и выполнением действующего графика движения поездов, с
предстоящими пассажирскими перевозками, действующими приказами, указаниями и предупреждениями, с
записями в Журналах диспетчерских приказов, осмотра, учета нарушений работы, убедиться в исправности
технических средств и сверить часы;
— вызвать все станции своей линии и принять сообщения о вступлении на дежурство дежурных
постов централизации, дежурных по станции, дежурных по электродепо и других работников, дать
необходимые указания о предстоящей работе, а на линиях, оборудованных диспетчерской централизацией,
уточнить, на каком управлении (диспетчерском или местном) находятся устройства централизации станций.
Прием и сдача дежурств оформляются диспетчерским приказом и подписями в Журнале диспетчерских приказов.
В этом же приказе должны быть указаны дейст-
|