www.ekatmetro.narod.ru


Общие сведения
Безопасность
Перспективы развития
Вакансии
    Обучение
        Инструкции
Контакты

схема линий
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ
МЕТРОПОЛИТЕН


Р е к л а м а
Главная | Обучение | Обратная связь

Инструкция
по движению поездов и маневровой работе
на метрополитенах РФ


 При неисправности входного (входных) светофоров полуавтоматического действия допускается выписка и выдача копии приказа поездного диспетчера на предшествующей станции.
 1.20. При одновременной неисправности на одной станции нескольких попутных входных или выходных светофоров полуавтоматического действия право на их проследование может быть дано одним приказом поездного диспетчера или в одной его копии.
 1.21. До отправления поезда с начальной станции машинист должен иметь расписание или талон следования поезда. Формы расписания и талона следования поезда устанавливает начальник метрополитена.
 1.22. Машинист прекращает посадку пассажиров и закрывает двери в вагонах поезда на станциях за пять секунд до отправления поезда по графику (или на линиях, оборудованных устройствами автоматического управления движением поездов, по расчетному времени отправления), но не ранее окончания высадки пассажиров и при разрешающем показании выходного светофора, разрешающем сигнальном показании АЛС.
 1.23. После закрытия дверей в вагонах и станционных дверей на станциях закрытого типа машинист, проверив лично готовность поезда к отправлению, приводит поезд в движение. Порядок проверки готовности поезда к отправлению устанавливается Управлением метрополитена.
 При обнаружении задымления (загорания) на одном из вагонов поезда или в случае зажатия пассажира дверьми, отправление поезда со станции не допускается до выявления и устранения причины задымления (загорания) или высвобождения пассажира. Если на станции установлена подача сигнала о готовности поезда к отправлению, то в этом случае его подача дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) допускается только после выявления и устранения причины задымления (загорания) или высвобождения пассажира.


 
 При обслуживании поезда локомотивной бригадой закрывает двери (подает команду на закрытие дверей) и проверяет готовность поезда к отправлению помощник машиниста (кроме станций с расположением платформы с правой стороны по ходу движения поезда), после чего дает команду машинисту на отправление поезда словом "вперед".
 До ухода кабины головного вагона поезда (для восьмивагонного состава до ухода головного вагона поезда) за пределы пассажирской платформы станции машинист (помощник машиниста) обязан по поездному зеркалу или станционному зеркалу, монитору наблюдать за беспрепятственным проследованием поезда и за сигналами, которые могут быть поданы с платформы.
 В зависимости от местных условий: длины платформы, числа вагонов в составе, места установки сигнального знака "Остановка первого вагона", продолжительность наблюдения (до ухода кабины или ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы) может устанавливаться Управлением метрополитена.
 1.24. Дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов должен находиться на платформе в установленном начальником станции месте, следить за высадкой и посадкой пассажиров, за исправным состоянием поездов, за наличием на поездах сигналов и правильным их показанием; при отсутствии препятствий для движения поезда подавать сигнал "поезд готов к отправлению" на станциях, на которых подача сигнала установлена Управлением метрополитена.
 1.25. На станциях закрытого типа порядок закрытия и открытия станционных и вагонных дверей устанавливается Управлением метрополитена.
 1.26. При обнаружении погасших сигналов, обозначавших хвост поезда, дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов обязан предупредить об этом машиниста следующего попутного поезда и сообщить поездному диспетчеру, который ставит в известность
  20    21