ИНСТРУКЦИЯ по сигнализации на метрополитенах
Российской Федерации
Рис. 6.24
торможения" (рис. 6.24) - устанавливается в тоннеле правой стороны по направлению
движения за сигнал! ным знаком "Остановка первого вагона" на таком расстс янии от
него, в пределах которого применение экстренно го торможения обеспечит остановку
поезда (состава) пе ред сигнальным знаком "4", "5", "6", "7", "8" (остановк; первого
вагона соответственно четырех-, пяти-, шести-семи- или восьмивагонного состава);
знак указывает ко нец участка пути в пределах которого машинист должег применить
экстренное торможение при обнаружении за горания подвижного состава с целью остановки
и последующего осаживания поезда (состава) на станцию;
- знак "Остановка первого вагона" устанавливается на пути у пассажирских
платформ или на путевой стене на станциях открытого типа (рис. 6.25); освещаемый
знак "Остановка первого вагона" устанавливается с правой стороны по ходу движения
на станциях закрытого типа (рис. 6.26); рядом с освещаемым знаком располагается
табличка с названием станции и номером пути; допускается размещение
освещаемого (или неосвещаемого со светоотражате-лями, светоотражающей поверхностью)
знака "Остановка первого вагона" на путях оборота станций;
- знак "Опасно" (рис. 6.27) размещается с правой стороны по ходу движения
поезда (в правильном и в неправильном направлении) на подходах к станциям закрытого
типа, а также в местах стесненного габарита, опасных для нахождения людей при прохождении
по этим местам поезда; цифра под знаком "Опасно" указывает длину опасной зоны;
расстановка знаков "Опасно" производится как указано на рис. 6.28; знак "Опасно" требует
от машиниста принять меры к немедленной остановке поезда при нахождении людей в опасной зоне;
- знаки "4", "5", "6", "7", "8" - остановка первого вагона соответственно
четырех-, пяти-, шести-, семи- или восьмивагонного состава; указанные знаки также
используются для остановки головного вагона при следовании сцепа объединенных поездов
для высадки пассажиров на станции (рис. 6.29);
- знак "Телефон" показывает место расположения ближайшего телефона связи (рис. 6.30);
- знаки "1уп (1о)", "2уп (2о), "Зуп (Зо)", "4уп (4о)" -остановка первого вагона
для отстоя составов (рис. 6.31 и 6.32); знаки устанавливаются в случаях, когда на
одном пути предусмотрен отстой составов, располагаемых один за другим;
- знак "Граница рельсовой цепи" указывает машинисту номер преследованной
рельсовой цепи и место возможной смены сигнального показания АЛС в кабине управления
поездом, составом (рис. 6.33 и 6.34); знаки устанавливаются у изолирующих стыков,
а на бесстыковых рельсовых цепях - в точках подключения оборудования к рельсам;