ИНСТРУКЦИЯ по сигнализации на метрополитенах
Российской Федерации
Рис. 6.11
неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом станции.
В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать
типовые стрелочные фонари.
УКАЗАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОГО УСТРОЙСТВА (УКАЗАТЕЛЬ КГУ)
6.5. Для передачи указания о нарушении нижнего габарита подвижного
состава могут применяться контрольно-габаритные устройства. Сигнал о нарушении
габарита передается указателем КГУ. Указатель устанавливается на светофоре в тоннеле
рядом со светофорной головкой, имеет буквенное показание "КГУ" и при нарушении габарита
высвечивается молочно-белым цветом. При этом светофор, связанный с контрольно-габаритным
устройством, принимает запрещающее показание, а в рельсовую цепь
передается сигнальная команда, запрещающая движение (рис. 6.12).
ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
6.6. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя
устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого
пересечения (рис. 6.13 и 6.14).
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки - в
междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров,
предусмотренных Правилами технической эксплуатации. 6.7. Знаки "Граница станции" устанавливаются на границах станции с перегоном,
соединительной ветвью (рис. 6.15). 6.8. Предупредительными сигнальными знаками являются:
- знак "Предельно допускаемая скорость" (рис. 6.16) устанавливается в местах,
определяемых приказом начальника метрополитена4;
- световой знак "Т сбор" - место начала сбора схемы на тормоз для поезда, оборудованного
устройствами автоматического управления (рис. 6.17); если световой знак "Т сбор" не
горит - машинист должен остановить поезд на станции, применяя электрическое или
пневматическое торможение; допускается установка неосвеща-емого сигнального
знака "Т сбор" на линиях, не оборудованных устройствами автоматического ведения, для 4 Места установки остальных предупредительных сигнальных знаков определяет
проектная организация или Управление метрополитена.