ИНСТРУКЦИЯ по сигнализации на метрополитенах
Российской Федерации
- днем на наземных путях поднятой вертикально рукой, ночью и в тоннелях
поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.11 и 5.12). Помощник
машиниста или машинист отвечает одним коротким свистком электроподвижного состава
(локомотива) и производит торможение;
требование помощнику машиниста или машинисту отпустить тормоза:
- днем на наземных путях движением руки перед собой по горизонтальной линии,
ночью и в тоннелях таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
(рис. 5.13 и 5.14). Помощник машиниста или машинист отвечает двумя короткими свистками
электроподвижного состава (локомотива) и отпускает тормоза.
При опробовании автотормозов во время приемки состава машинистом (локомотивной
бригадой) в электродепо или пункте технического обслуживания повторение принятого
сигнала о пробном торможении или отпуске тормозов не обязательно.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь
или устройства громкоговорящего оповещения. 5.3.3 Дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов)
поднятым вертикально вверх в вытянутой руке ручным диском, окрашенным в белый цвет с
черным кругом в центре (рис 5.15) подается сигнал:
- "Поезд готов к отправлению" на станциях, где подача этого сигнала установлена
Управлением метрополитена;
3 Сигналы, предусмотренные в п. 5.3 - 5.6, распространяю- тся только на электроподвижной состав. Сигналы, связанные с движением хозяйственных поездов, ручными дисками не подаются.