www.ekatmetro.narod.ru


Общие сведения
Безопасность
Перспективы развития
Вакансии
    Обучение
        Инструкции
Контакты

схема линий
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ
МЕТРОПОЛИТЕН


Р е к л а м а
Главная | Обучение | Обратная связь

Инструкция
по движению поездов и маневровой работе
на метрополитенах РФ


 2.9. Маневры электроподвижного состава производятся со скоростью, не более установленной в п. 17.26 Правил технической эксплуатации, а подвижного состава хозяйственного назначения — не более установленной в пп. 6.22 и 6.75 настоящей Инструкции.
 2.10. Запрещается производить маневры одновременно с обеих сторон станции на один и тот же путь. Маневровые передвижения на один и тот же путь должны производиться поочередно, после уведомления обоих машинистов о производстве таких маневров и об очередности движения.
 2.11. Маневровые передвижения на занятый путь станции допускаются с разрешения поездного диспетчера и производятся со скоростью не более 20 км/ч по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по распоряжению поездного диспетчера, дежурного поста централизации или по ручному или звуковому сигналу дежурного по станции, оператора поста централизации, дежурного по приему и отправлению поездов.
 Маневровые передвижения на занятый парковый или прочий путь производятся по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по распоряжению дежурного поста централизации, по ручному или звуковому сигналу дежурного поста централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации со скоростью не более 15 км/ч, а при управлении не из головной кабины - не более 10 км/ч.
 О маневровом передвижении на занятый путь машинист (локомотивная бригада) предупреждается порядком, установленным в технически-распорядительном акте станции.
 2.12. Возвращение маневрового состава, локомотива, хозяйственного поезда на прежнее место стоянки после вынужденной остановки за маневровым светофором раз решается по распоряжению поездного диспетчера или дежурного поста централизации с разрешения поездного диспетчера порядком, установленным техническо-распорядителъным актом станции.


 
 2.13. Одновременное движение маневровых составов разрешается в количестве не более двух при условии, если они следуют по невраждебным маршрутам.
 2.14. Порядок и условия обеспечения безопасности при перестановке подвижного состава с одного пути на другой устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.
 2.15. Руководитель маневров перед началом маневровой работы обязан:
 — убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, в том числе машинист (локомотивная бригада), в полном составе находятся на месте;
 — ознакомить машиниста (локомотивную бригаду) и других работников, участвующих в маневрах, с планом предстоящих маневров и порядком их выполнения;
 — проверить, нет ли препятствий для передвижения подвижного состава (тормозных башмаков под колесами и др.).
 2.16. В процессе работы руководитель маневров обязан организовать маневровую работу с обеспечением безопасности движения и безопасности работников, занятых на маневрах, работающих на путях, а также с обеспечением сохранности подвижного состава и грузов.
 2.17. Машинист (локомотивная бригада) в период маневрового передвижения обязаны:
 — внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях;
 — повторять вслух показания светофоров и положение стрелок по маршруту следования, не превышать установленные скорости движения;
 — в случае, если показание маневрового светофора, мар-
шрутного указателя или положение стрелок не соответств-
ует полученному ранее указанию по маневровому передвижению, остановить подвижной состав и выяснить обстановку у поездного диспетчера, дежурного поста централизации или руководителя маневров;
 — в местах производства работ проявлять бдительность.
  70    71