2.9. Маневры электроподвижного состава производятся со скоростью, не более установленной в
п. 17.26 Правил технической эксплуатации, а подвижного состава хозяйственного назначения — не более
установленной в пп. 6.22 и 6.75 настоящей Инструкции.
2.10. Запрещается производить маневры одновременно с обеих сторон станции на один и
тот же путь. Маневровые передвижения на один и тот же путь должны производиться поочередно, после
уведомления обоих машинистов о производстве таких маневров и об очередности движения.
2.11. Маневровые передвижения на занятый путь станции допускаются с разрешения поездного
диспетчера и производятся со скоростью не более 20 км/ч по пригласительному сигналу, а при его
неисправности — по распоряжению поездного диспетчера, дежурного поста централизации или по ручному
или звуковому сигналу дежурного по станции, оператора поста централизации, дежурного по приему и
отправлению поездов.
Маневровые передвижения на занятый парковый или прочий путь производятся по пригласительному
сигналу, а при его неисправности — по распоряжению дежурного поста централизации, по ручному или
звуковому сигналу дежурного поста централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста
централизации со скоростью не более 15 км/ч, а при управлении не из головной кабины - не более 10 км/ч.
О маневровом передвижении на занятый путь машинист (локомотивная бригада) предупреждается
порядком, установленным в технически-распорядительном акте станции.
2.12. Возвращение маневрового состава, локомотива, хозяйственного поезда на прежнее место
стоянки после вынужденной остановки за маневровым светофором раз решается по распоряжению поездного
диспетчера или дежурного поста централизации с разрешения поездного диспетчера порядком, установленным
техническо-распорядителъным актом станции.
|
|
2.13. Одновременное движение маневровых составов разрешается в количестве не более двух
при условии, если они следуют по невраждебным маршрутам.
2.14. Порядок и условия обеспечения безопасности при перестановке подвижного состава с
одного пути на другой устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.
2.15. Руководитель маневров перед началом маневровой работы обязан:
— убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, в том числе машинист (локомотивная бригада),
в полном составе находятся на месте;
— ознакомить машиниста (локомотивную бригаду) и других работников, участвующих в маневрах, с планом
предстоящих маневров и порядком их выполнения;
— проверить, нет ли препятствий для передвижения подвижного состава (тормозных башмаков под колесами и др.).
2.16. В процессе работы руководитель маневров обязан организовать маневровую работу с
обеспечением безопасности движения и безопасности работников, занятых на маневрах, работающих на путях,
а также с обеспечением сохранности подвижного состава и грузов.
2.17. Машинист (локомотивная бригада) в период маневрового передвижения обязаны:
— внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования,
свободностью пути и людьми, находящимися на путях;
— повторять вслух показания светофоров и положение стрелок по маршруту следования, не превышать
установленные скорости движения;
— в случае, если показание маневрового светофора, мар- шрутного указателя или положение стрелок не
соответств- ует полученному ранее указанию по маневровому передвижению, остановить подвижной состав и выяснить
обстановку у поездного диспетчера, дежурного поста централизации или руководителя маневров;
— в местах производства работ проявлять бдительность.
|